В ходе исследования преследовалась цель изучения, обобщения и анализа общественного мнения о качестве работы муниципальных образовательных организаций. Анкета для проведения опроса включала в себя 18 вопросов, касающихся как образовательной системы города в целом, так и образовательных организаций в частности. Вопросы анкеты были составлены в соответствии с основными критериями оценки деятельности муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере образования:
- Критерий открытости и доступности информации об образовании
- Критерий комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения
- Критерий доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации
- Критерий удовлетворенности качеством оказания услуг
Каждая группа содержала 4-5 вопросов, сгруппированных согласно обозначенным выше критериям.
По каждому вопросу респондентам предлагалось от 3 до 5 вариантов ответов.
Вопросов с открытым вариантом ответа предусмотрено не было.
По результатам опроса предполагалось выявить степень удовлетворенности родительской общественности качеством оказания услуг, доступности и комфортности процесса предоставления услуг, уровень вежливости и профессиональной компетентности педагогических работников муниципальных образовательных организаций, а также насколько сведения о деятельности муниципальных образовательных организаций открыты и доступны для родительской общественности, в достаточном ли объеме ведется работа по инормированию населения.
Опрос населения о качестве работы муниципальных общеобразовательных организаций проводился с 12.05.2016 по 18.05.2016 путем анкетирования родителей обучающихся в образовательных учреждениях города.
Целевая аудитория – родители обучающихся.
В результате опроса населения было опрошено 1554 респондента.
По каждой образовательной организации по каждому критерию был определен средний балл по 10-тибалльной шкале, а также был определен средний балл по каждому критерию по муниципальным образовательным организациям в целом.
В ходе анализа анкет были выявлены следующие результаты:
Таблица средних баллов по результатам
опроса населения города Батайска о качестве работы муниципальных общеобразовательных организаций
Таблица средних баллов по результатам
опроса населения города Батайска о качестве работы муниципальных дошкольных образовательных организаций
Таблица средних баллов по результатам опроса населения города Батайска о качестве работы муниципальных учреждений дополнительного образования, прочих учреждений
В целом, по муниципальным образовательным организациям по 10-тибалльной шкале средний балл составил:
- по критерию открытости и доступности информации об образовании – 7,7 балла
- по критерию комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения – 8,3 балла
- по критерию доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации – 8,4 балла
- по критерию удовлетворенности качеством оказания услуг – 8,7 балла