Воспитатель МБ ДОУ №22 Монина Т.Н.
Одной из главных задач коллектива МБДОУ 22 «Одуванчик» является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Соревнования, спартакиада – очень удачная форма приобщения детей к спорту.
Кроме лечебных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, проводимых в нашем дошкольном учреждении, мы проводим каждый год малые олимпийские игры.
Ее целями стали приобщение детей к традициям большого спорта, укрепление здоровья, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей, подведение итогов работы коллектива по развитию быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости детей, а также воспитание умения не только побеждать, но и проигрывать.
В соревновании приняли участие дети подготовительной группы детского сада « Радуга», и дети средней группы « Бусинки».
Об Олимпийских играх дети узнали из фильма, про все виды спорта. Были проведены предметно-спортивная игра в средней группе «Бусинки», которая называлась «Найди пару». И в подготовительной группе « Радуга» были проведены эстафеты.
Каждый день недели Олимпиады был посвящен определенному виду спорта и включал соревнования, игры, развлечения, досуги следующей тематики:
Знакомство с символикой соревнования « Сильные,Смелые, ловкие»;
Эстафеты : « Достань до флажка» « Попади в цель» « Меткие футболисты»;
Конкурс « Угадай вид спорта»; « Найди пару»
Музыкальная Аэробика;
День игр и эстафет.
Олимпиада оказала большое влияние и на детей, и на взрослых. Дошкольники получили знания о разных видах спорта на занятиях, при чтении книг, рассматривании иллюстраций, и конечно, на физкультурных занятиях, которые постепенно приобрели форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде.
Данное мероприятие дало детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.
Этот спортивный праздник способствовал не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться и огорчаться за удачи и промахи, сформировал положительные эмоции, объединил взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей стали более близкими, теплыми, дружескими. Во время соревнований дети познакомились ближе с воспитателями и детьми других групп. А у родителей появилась заинтересованность, гордость за своих детей.
Детский спорт – особый вид творчества. Поэтому наш коллектив в настоящее время продолжает создавать условия для наиболее полного раскрытия и развития наших ребят. Стоит один раз увидеть радость на лице ребенка, удовлетворение воспитателей от полученных результатов, благодарность родителей, чтобы эти праздники стали традицией.